Исследование, опубликованное в сентябрьском номере журнала Psychological Science, посвящено тому как соотносится удовлетворение от поступка и свобода выбора.
Маркетологи из University of Pennsylvania провели серию экспериментов, в одном из которых 216 студентам была выдана небольшая денежная сумма. Участников разбили на три группы. Первой было предложено перечислить деньги на какую-либо благотворительную программу ЮНИСЕФ. Второй группе было предложено выбрать что делать с деньгами - оставить себе или пожертвовать на благотворительность. И третьей группе деньги выдали без всяких условий. После этого всем было предложено оценить по семибалльной шкале удовольствие от участия в эксперименте.
Естественно, что максимальную оценку дал те студенты, которые получили деньги без всяких условий. Те, кто тратил на себя в условиях выбора, были менее удовлетворены, и это говорит о том, что ощущение собственного эгоизма снижает удовольствие от халявы. Зато те участники, которые в условиях выбора пожертвовали на благотворительность показали большую степень удовлетворенности чем те, кому благотворительность была навязана условиями эксперимента и те, которые выбрали вариант - потратить деньги на себя.
Основным предметом этого исследования был механизм подарочных купонов и скидок на товары в магазинах. Наличие выбора, по мнению авторов, снижает удовлетворенность, которую потребители связывают с тем или иным товаром или магазином. Однако результаты экспериментов позволяют понять как соотносится счастье, альтруизм и эгоизм, в условиях, когда человеку приходится делать выбор.
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |