.../.../Страдания имеют более глубокий смысл, чем мы …

  •  
     Андрей
    Страдания имеют более глубокий смысл, чем мы представляем, философская тревога тоже.
    Тревога-первая мысль о несовершенности и даже абсурдности бытия созданная в результате синтеза субъективных жизненных знаний и ряда объективных рассуждений открывающих бездну вопросов бытия Безмятежность-эт­о состояние когда человек изолирует себя от поиска тайны мира, исключает потребности к метафизическому развитию. Единственная перспектива для счастливого-это быть счастливым и подпитываться этим от других, и все. Ему кажется, что это состояния способно растягивать дух, на сам то деле, счастье существует лишь в его собственном бытии и на поверхности(крас­ота природы, семья, довольство) , оно таким образом ограничивает Счастье-это форма ограничения.

    "Отсюда следует, что жизнь счастливее тогда, когда мы меньше всего ее замечаем, отсюда следует, что лучше бы вообще не существовать"

    ...Артур Шопенгауэр.
    <счастье это - ...>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Romantic
    Глупость и упадничество.
    Упадничество и глупость!

    Страдание и счастье две стороны одной монеты, как Добро и Зло. Одно не может существовать без другого. В жизни все сбалансировано и то и другое. Бывает конечно перекос, который некоторые принимают за идеал. Одни безудержно стремятся к счастью, другие наоборот от него бегут.

    Если у вас нету тёти,
    То вам её не потерять,
    И если вы не живёте,
    То вам и не, то вам и не, То вам и не умирать, Не умирать. (с)
  •  
     Андрей
    А я и не отрицал данной мысли. Да все познается в сравнении и все могло быть хуже. Если бы не было страдания, не было бы желания искать счастья, а не было бы счастья, человек бы не выдержал страдания. Это понятно, я говорю о том, что не было бы страха, не было бы тревоги, нет тревоги, нет повода, субъективного желания развиваться, чтобы найти себя. Счастье зачастую воспринимается на примитивном уровне жизни.

    "Блаженна жизнь когда живешь без дум"

    Софокл

    Это верно, но блаженство это - не есть совершенство.
    •  
       Мбвана
      А я и не отрицал данной мыслиВы цитировали Ницше и Шопенгауэра в котором счастье есть зло, отвлекающее от высшей цели.

      Это верно, но блаженство это - не есть совершенство.А это как посмотреть. Шопенгауэр изучал восточные практики в которых высшая цель - блаженство-нирва­на, которое трактуется как раз ка отсутствие дум и земных переживаний, безмятежность. Впрочем христианский рай наверное так и выглядит. Но мне ближе рай мусульманский - с вином и гуриями. Хотя тоже не вполне подходит.
  •  
     Андрей
    Я поясню почему я согласен с Шопенгауэром. Например мои родственники самые простые люди, которые не знают точно своего вероисповедания, и даже не задумываются о всяких богословских проблемах, как я например, не знают специальных молитв и символику многих праздников, но с забвением верят, что в Библии ответы на все вопросы, даже не отдавая себе отсчет в том, что в теоретическом смысле христианская религия терпит мировоззренческу­ю проблематику, например вы поминали Лютера, который высказывал несогласие с концептом свободной воли человека. Или Кьеркегора, который вроде-бы заполнял свою душу верой в Бога, тем не менее, он не представлял мир как небо в алмазах, а наоборот, говорил о полной абсурдности бытия. + для обывателя, как бы он не верил в Бога, как писал тот же Кьеркегор, непонятно и вызывает страх и трепет, та история в которой Авраам приносит в жертву сына. Не все согласны например, что священник- это проводник Богу, его воспринимают как такого же грешника, поэтому не все любят исповедоваться. И наконец мало кто хочет подставлять еще одну щеку под удар. Мои родственники об этом не думают. А находясь в абсолютном умственном забвении преподносят православие как духовный абсолют. Помимо религии они не думают на всякие другие темы: не понимают, что значит смотреть в бездну, находиться в экзистенциальном поиске попутно открывая ничто в бытии, и находить этот процесс фундаментальным. И они счастливы, единственное что их обременяет, так это обыденные дела. Их счастье ни зло, т.к не создает оно деградацию духа не отменяет их человечность, но при этом они самозабвенно верят в свои убеждения и их удовлетворяет ступень их существования, но ведь это ступень далека от некой высшей цели и идеала.
    •  
       Мбвана
      они не думают на всякие другие темы: не понимают, что значит смотреть в бездну,Я вообще-то не пытаюсь вас перевербовать, потому что даже не знаю куда. В церкови я бываю исключительно на отпевании, в мечеть - раз в году сопровождаю родственников, а в синагоге встречаюсь с приятелем, с которым после выпиваю и говорю о всяком и разном.

      Но. В заповедях Блаженства (Мф 5, 3-11) есть и про ваших родственников:

      Блаженны нищие духом , ибо их есть Царство Небесное
      И про вас:

      Блаженны алчущие и жаждущие правды , ибо они насытятся.
      Вот только не знаю как второе толкуется. Можно было бы подсмотреть, но почему-о кажется что толковать никак не нужно. Имхо это и есть указание на нирвану - место где никаких мучительных вопросов уже не остается.

      Похоже что Иисус как коммунисты обещал всем по потребности. И от каждого по способности.
      •  
         Андрей
        Я не жил своим опытом максимально, эмоциональное понимание вещей мне недоступно. Я максимально стараюсь оценить бытие в его сложной структуре, большинство моих теорий абсолютно теоретизированны­. Это имеет два значения: первое, что я могу пусть даже диалектически прийти к каким-то выводам, но не могу их осязать и чувствовать. И второе, что предметы моих поисков достаточно абстрактны, или даже просто трудны для восприятия, чтобы для них существовала практическая альтернатива. Я везунчик, как и Ницше сама по себе незыблемая глубина нашего мира и неизвестности его в полном содержании устрашает. Сложность иррациональность и бренность бытия теоретически переносима, да и то, пустые слова философии-это лишь некий оправдывающий сам себя набор слов подкрепленный языковым субстратом, узаконивающий неопределенность бытия и человека в нем, это уже тревожит.

        А если посмотреть на историю крестовых походов, сложную судьбу натуральной философии, идеологию фашизма, почитать бесов Достоевского и пережить все это. По-моему это полный экзистенциальный взрыв. Поэтому я лишь сжимаю своими мыслями бренность бытия пришедшей извне: из мировой истории, личного опыта, то можно посмотреть что я везунчик, т.к абсолютно защищен от реально-эмоциона­льно существующих проявлении экзистенциальног­о ужаса, который кишит в моих мыслях, да и вообще в условно говоря культуры философского пессимизма. Поэтому не стоит дальше пробовать меня перевербовывать меня.
  •  
     Андрей
    Помните цитату Кьеркегора? "Моя жизнь- это вечная ночь, что есть жизнь, как не безумие?"
  •  
     Андрей
    Вам-то давно знакомо то, что вы имеете в виду, употребляя выражение "сущее", а мы верили когда-то, что понимаем это, но теперь пришли в замешательство.
    ...Платон.

    Не зря ли знаньем бесполезным
    Свой дух дремотный мы тревожим?
    В тех, кто заглядывает в бездну,
    Она заглядывает тоже...
    ...Губерман Игорь.
  •  
     Хлоя
    Поэтому не стоит дальше пробовать меня перевербовывать меня.:) Это что-то типа «Уйди старушка я в печали» Бывало когда я в детсве погружалась в философское созецание, демонстративно удаляясь в свою комнату, отец всегда говорил: «Не приставйте к ней, захочет есть сама придет»

    Я лежал с утра до поздней ночи
    При волшебном плеске ручейка
    И мечтал, поднявши к небу очи,
    Созерцая гордо облака.
    Вереницей чудной и беспечной
    Предо мной толпился ряд идей,
    И витал я в сфере бесконечной,
    Презирая мелкий труд людей.
    Я лежал, гнушаясь их тревогой,
    Не нуждаясь, к счастию, ни в чем,
    Но зато широкою дорогой
    В сфере мысли шел богатырем;
    Гордый дух мой рос и расширялся,
    Много тайн я совмещал в груди
    И поведать миру собирался;
    Но любовь сказала: погоди!
    /Некрасов/
    С уважением, Хлоя.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить