.../.../Есть только два острия, которые могут пройти …
Citero
Есть только два острия, которые могут пройти сквозь нашу душу – несчастье и красота.
Нам часто хотелось бы плакать кровавыми слезами, когда подумаем, скольких из нас сокрушило несчастье, – тех, кто не умел извлечь из него пользу. Но если смотреть на вещи более хладнокровно, самая безумная растрата – это пренебрежение красотой мира. Можно ли сосчитать, сколь часто ясность звезд, шум морского прибоя, молчание предрассветного часа раскрываются навстречу душе человека – но безответно! Не отзываться на эту красоту – преступление неблагодарности, столь тяжкое, что оно, вероятно, заслуживает наказания в виде несчастья. Правда, некоторых это наказание обходит стороной. Но в таком случае их карой становится бездарное существование; а чем бездарная жизнь лучше несчастья? Впрочем, наверное, жизнь таких людей не перестает быть бездарной, даже когда их постигают большие беды.
преступление неблагодарностиКак-то это жестоко.
Несправедливо по отношению к обычным людям, которые, может, и не восхищаются каждодневно окружающим миром и не отзываются на шум морского прибоя, но в общем и целом живут вполне по-людски.
Или я чего-то не понимаю и Симона Вейль говорит про другое пренебрежение и про других людей? Citero?
Симона Вейль окончила Высшую нормальную школу, где изучала философию и классическую филологию. После окончания преподавала философию и была сторонницей марксизма, троцкизма и анархизма.
В 1934—1935 она, чтобы узнать жизнь пролетариата, была разнорабочей на автомобильных заводах и писала в левой прессе о тяжёлых условиях труда.
Участвовала в Гражданской войне в Испании (1936 — 1939) на стороне республиканцев. Успехи Франко и вмешательство сталинского руководства СССР в дела республиканцев нанесли тяжёлый удар её мировоззрению. Она разочаровывается в идеях социализма и коммунизма. В 1938 на Страстной неделе Вейль, бывшая еврейкой и атеисткой, становится сторонницей христианства, хотя не только не стала воцерковлённой прихожанкой, но даже и не крестилась, видя своё призвание в том, чтобы доказать, что можно быть христианкой вне церкви.
Во время Второй мировой войны жила в доминиканском монастыре в Марселе и была участницей Сопротивления, в 1942 бежала в Англию, где примыкала к «Свободной Франции» Шарля де Голля и готовила для неё радиопередачи, хотя во многом и не разделяла его убеждений. Во время войны в знак сочувствия к узникам нацизма ограничила потребление пищи до уровня пайка в гитлеровских концлагерях. Это привело её к преждевременной смерти от сердечной недостаточности, осложнённой туберкулёзом.
У меня сейчас как раз такой период. Работа-сон-работа-сон. Ни на что больше нет ни сил ни времени. Дожить до выходных. В выходные хоть ехать никуда не надо. Но все равно приходится работать дома, если есть силы, а их обычно не бывает.Даже выходные прожигаю бездарно.
Больно но сил то нет и ничего не могу с этим сделать. Уже несколько лет так. Последний год вообще в постоянном стрессе. Не знаю когда все закончится и выдержу ли. Иногда приходят мысли о смерти как об избавлении :(