.../.../Сегодня я подумала, что счастье это когда открыто …

  •  
     olga
    Сегодня я подумала, что счастье это когда открыто сердце, то есть когда твое доверие к жизни ничем не нарушено, когда ты не живешь навязанными чувствами и мыслями. Любовь матери к ребенку, любовь в животному – это те состояния внутренней чистоты, когда этом чувству ничто не препятствует. Такое же чувство может возникнуть при созерцании картины или при слушании музыки. Или когда вдруг выходит солнце из-за тучи. Или в весенний ливень. В этот момент соединяется что-то внутри тебя с чем-то извне. Если тебе удается сохранять в себе это состояние, то наверное можно быть счастливым постоянно.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Tattyko
    Очень симпатично мне такое видение. На сегодняшний день по своим ощущениям предположу, что поддерживать такое состояние в себе - или себя в таком состоянии - реально. Не знаю, насколько можно сохранять ровное спокойное состояние счастья - это, наверно, тибетские монахи только знают:) , у меня оно очень неровное, с сильными перепадами. Но общий фон именно позитивный. Сейчас у меня некоторый спад в силу ряда обстоятельств, но это для меня не повод считать себя несчастливой в целом. Разумеется, я не зарекаюсь ни от чего и знаю, что бывают в жизни такие вещи, от которых весь мир может надолго померкнуть, а для кого-то и навсегда. Но сейчас не будем о грустном. Всем желаю радости, здоровья, благополучия, ну и счастья, кто это понятие приемлет:)
  •  
     olga
    Спасибо, Tattyko! И Вам от души того же)
    Да, наверное, скорее восточными практиками возможно достичь такого состояния.
  •  
     Андрей
    Допустим, что счастье есть, тогда мне тоже симпатично такое видение.
  •  
     Tattyko
    Андрей, я очень рада:)
    Оно есть для того, кто его допускает:)
  •  
     olga
    На самом деле, я, конечно, не в первый раз таким образом думала, когда написала.
    Для меня это, скорее, не видение, а переживание. То, что я попыталась выразить в начале, созвучно с тем, как пишет об этом Чогъям Трунгпа в книге “Шамбала: Священный путь воина”. Поэтому не могла удержаться и не привести отрывки:

    “… Вам нужно проверить себя и спросить, сколько раз вы пытались по-настоящему и с полнотой установить связь со своим сердцем? Как часто вы отворачивались от него, так как боялись, что сможете открыть нечто ужасное о самих себе? …”

    “… Когда вы таким образом пробудите свое сердце, вы, к своему изумлению, обнаружите, что это сердце пусто! Вы находите, что смотрите в открытое пространство. Где вы? кто вы? где ваше сердце? Если вы посмотрите в него по-настоящему, вы не найдете там ничего ощутимого, ничего прочного. Конечно, вы могли бы найти нечто очень прочное, если бы вам нужно было выразить недовольство кем-то или чем-то, если бы вы испытывали любовь, стремящуюся к обладанию. Но это не будет пробужденным сердцем. Если вы станете искать пробужденное сердце, если вы просунете руку сквозь ребра, внутрь грудной клетки, если вы пощупаете его, гам не окажется ничего, кроме чуткости. Вы ощущаете щемящую боль и мягкость. И если вы откроете глаза на остальной мир, вы почувствуете огромную печаль. Печаль подобного рода приходит не потому, что к вам плохо относятся; вам грустно не потому, что кто-то вас оскорбил, не потому, что вы чувствуете себя глубоко несчастными. Это переживание печали скорее будет безусловным. Оно возникает потому, что ваше сердце полностью открыто. Нет кожи, нет никакой ткани, чтобы прикрыть его; это чистый кусок обнаженного мяса. Если на него сядет даже крошечный москит, вы резко ощутите его прикосновение. Ваше переживание будет свежим, нежным и глубоко личным.
    Подлинно печальное сердце приходит из ощущения наполненности вашего несуществующего сердца. Вам хотелось бы пролить его кровь, отдать это сердце другим. Такое переживание печального и чуткого сердца является у воина именно тем переживанием, которое порождает бесстрашие. В общепринятом понимании бесстрашие означает, что вы не боитесь, что кто-то ударит вас, вы возвратите ему удар. Однако мы говорим не о таком «бесстрашии» на уровне уличной драки. Действительное бесстрашие — это продукт чуткости. Оно приходит, когда вы даете миру возможность коснуться вашего сердца, вашего обнаженного и прекрасного сердца. Вы хотите раскрыться без противодействия или стеснения и взглянуть миру в лицо. Вы хотите поделиться своим сердцем с другими… “
    •  
       Tattyko
      На самом деле, я, конечно, не в первый раз таким образом думала, когда написала.
      Для меня это, скорее, не видение, а переживание.

      Да-да, переживание - это будет точнее сказано. Я просто не подобрала правильное слово.

      Выдержки из книги хороши. Не то, чтобы я могла прямо так сразу эти вещи прочувствовать во всю их глубину, но они мне откликаются внутри. "Печальное сердце" - очень поэтично. Причем это - не "безрадостное" или "несчастное" сердце. Как-то я ощущаю при этом, что, осознавая счастье, можно быть при этом одновременно печальным. "Печаль моя светла"...
      •  
         olga
        Мне понравилась эта параллель с Пушкиным)
        Это выражение у Чогъям Трунгпа я тоже нахожу поэтичным. Вообще понятия Шамбалы и воина могут кого-то отпугнуть, но на самом деле он говорит о совершенно универсальных вещах, и мне очень нравится его практика "сидячей медитации" - мне лично она подходит или соответствует больше, чем другие, из-за своей естественности.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить