Десятки исследований, проведенных в различных странах, показали, что социально-экономический статус (уровень образования и благосостояния) мало обеспечивает субъективное благополучие (subjective well-being - SWB).
Их результаты показывают, что, хотя стремление к повышению социального статуса является одной из ведущих человеческих мотиваций, достижение высокого статуса не гарантирует счастья. При этом, так называемый социометрический статус, уважение и восхищение ближайшего окружения (например, среди друзей или коллег), намного сильнее сказывается на уровне субъективного благополучия, удовлетворенности жизнью и опытом переживания положительных и отрицательных эмоций, чем социально-экономический статус. Эти эффекты обусловлены ощущениями власти (feelings of power) и общественного признания.
Один из исследователей, Кэмерон Андерсон поясняет, что люди быстро приспосабливаются к новому уровню дохода или новому социальному статусу. Они могут сначала испытывать счастье, но затем быстро возвращаются к прежнему уровню самоощущения. В отличие от денег, на которые счастье, как оказалось, не купить, уважение и влияние, которые человек получает в своем окружении могут обеспечить , по мнению исследователей, устойчивое и «продолжительное субъективное благополучие».
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |