Не в деньгах счастье, гласит народная мудрость, однако зависимость субъективного счастья от денег является предметом многочисленных исследований. Новая работа психологов из Haas School of Business, рассматривает взаимосвязь душевное благополучие и различных социально-экономических факторов. В ней утверждается, что субъективное благополучие зависит не столько от уровня образования и дохода, сколько от отношения к человеку в обществе. Руководитель исследования Кэмерон Андерсон (Cameron Anderson) объясняет полученные результаты так: «Одна из причин, по которой невозможно купить счастье, состоит в том, что люди очень быстро приспосабливаются к новому уровню благосостояния. Например, выигравшие деньги в лотерею, счастливы только в момент получения выигрыша, потом это ощущение пропадает и возвращается на прежний уровень". В то же время социальный статус - например уважение со стороны окружающих, моральный и профессиональный авторитет, всегда остается с человеком и может накапливаться, то-есть улучшаться и тем самым создавать условия для самоуважения, ощущения душевного комфорта.
Психологи провели целую серию исследований среди самых различных групп - включая студенческие общежития, и клубы, студентов MBA в процессе обучение и после окончания учебы, а так же различные выборки кадровых служб.
Так в одном из исследований ученые подсчитали социометрический статус (совокупность положительных и отрицательных оценок со стороны окружающих) 80 студентов, проживающих в кампусе исходя из тех оценок общественного положения, лидерских качеств и др., которые студенты дали сами себе, а так же оценок со стороны - от других студентов. При этом учитывались уровень дохода, и другие социально-экономические факторы. Во всех случаях социометрический статус имел большее влияние на субъективную оценку благополучия, по сравнению со всеми другими. Во всех других группах наблюдалась точно такая же закономерность.
Эта работа еще раз подтверждает важность неэкономических методов стимулирования сотрудников предприятий. В интервью, которое дал один из исследователей журналу The Daily Californian говорится - "Самое главное, что руководители предприятий хотят знать, когда они приходят к нам в Haas School of Business, это как мотивировать своих сотрудников, потому что деньги не обеспечивает прочного удовлетворения от работы".
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |