Счастье/Лингвистический анализ 1 миллиона записей Твиттера показал, что верующие счастливее атеистов

  •  

    Психологи из University of Illinois провели исследование, которое должно было показать разницу в субъективном ощущении счастья между атеистами и верующими. На этот раз в качестве среды исследования был выбран Twitter, который давно стал рабочим инструментом социальных психологов. Методика определения уровня счастья используется сейчас достаточно широко и базируется на лингвистическом анализе эмоциональной окраске записей в Twitter, а вот отбор аккаунтов пользователей, для определения отношения к религии был достаточно оригинальным. Исследователи отобрали 7557 пользователей, которые подписаны на пять аккаунтов самых популярных христианских проповедников, включая твитер Папы римского Бенедикта XVI. Очевидно что эти пользователи с большой степенью вероятности были приверженцами христианства. Аналогично было отобрано 8716 атеистов. Их выбрали из подписчиков самых популярных в западном мире проповедников атеизма, таких как Michael Shermer - американский историк науки, главный редактор журнала «Скептик», специализирующегося на разоблачении псевдонаучных и сверхъестественных мифов.

    Анализ почти миллиона твитов показал однозначную связь между религиозностью и ощущением удовлетворенностью жизни - в записях христиан больше положительных эмоций и меньше отрицательных, по сравнению с атеистами. Также замечено отличие в том, что христиане чаще используют слова которые отражают эмоции, определенность и уверенность, в то время как чаще пользуются словами, относящимися к размышлениям, скептицизму и неуверенности.

    Кроме разницы в эмоциональной сфере записи христиан отличались большей социальной составляющей, направленной на поддержание контактов и оказание поддержки - 9,36% процента слов, по сравнению с 8,08% у атеистов. Это согласуется с гипотезами о том что религия способствует социальной поддержке и социальным связям, которые в свою очередь в значительно степени определяют уровень счастья.

    Исследователи признают что их исследование имеет погрешности, в том числе и методические. Одна из них заключается в том, что используемый ими способ отбора записей дает выборки ультрас - крайне консервативных христиан и воинствующих атеистов, и это могло бы преувеличивать разницу между среднестатистической выборкой. Авторы подчеркивают это, ссылаясь на более ранние исследования Daniel Mochon из Yale School of Management, которое показало, что только высокая степень религиозности отмечается повышенным уровнем субъективного ощущения благополучия, в то время как верующие с умеренно низким уровнем религиозности веры сообщали о более низком уровне благополучия, чем атеистов и агностиков.

    И тем не менее автор исследования Ryan S. Ritter пишет, что полученные им и его коллегами данные "демонстрирует положительную связь между религией и счастье, которое можно наблюдать в лингвистических тонкостях текстов", хотя при этом он не утверждает, что "атеисты обречены быть несчастными».

    2013-06-25 
    Ссылки по теме:
    Benefits of Religion Limited to Fervent Believers
    On Twitter, Christians Are Happier Than Atheists
— Связь счастья и веры в Бога заметна только при высоком уровне религиозности   2011-02-28
— Еврейское счастье - синагога и молитва   2013-07-09
— Самое счастливое время суток - утро   2011-09-11
— Американские математики запустили глобальный проект измерения счастья онлайн   2013-05-02
— Очередное твиттер-исследование показало - чем дальше люди находятся от дома, тем больше счастливы.   2013-04-11
— Картография счастья: от документов ЦРУ до анализа социальных сетей   2013-03-27
— <Twitter>, <религия>

Отклики:

  •  
     верхом на туче
    Прочел лишь заголовок. А кто ж спорит. Опьяненный всегда счастливее трезвого. В общем случае (не крайнем) . Некоторым даже удается избегать похмелья.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить