В журнале PLOS One опубликованы результаты исследования распространения эмоций в социальных сетях. В своей работе авторы публикации для обозначения передачи настроения от одного человека к другому используют термины "эмоциональное заражение" и "эпидемия благополучия"
Существует достаточно много работ, посвященных распространению эмоций когда люди общаются в повседневной жизни лицом к лицу - на работе, на улице, в домашней обстановке жизни. Во всех этих исследованиях отмечено, что передача душевного состояния возможна не только среди близких, но и даже среди совершенно незнакомых друг другу людей. Передача настроения через социальные сети в Интернете пока менее изучена.
Специалисты из University of California (San Diego) проанализировали более миллиарда записей в Facebook сделанных за четыре года 100 миллионами пользователей из 10 городов США. Для определения эмоционального состояния пользователей использовалась специальная программа, позволяющая определить настроение автора сообщения по определенным ключевым словам. В качестве одного из событий, передающего плохое настроение, исследователи взяли сообщения о дождливой погоде. Для чистоты эксперимента исследователи разделили "френдов" из разных городов на тех, у кого дождя не было и тех у кого тоже шел дождь. Было отмечено, что сообщение содержащее ключевые слова о плохой погоде, в среднем увеличило количество негативно окрашенных сообщений среди "френдов" на 1,16% и при этом уменьшило положительных окрашенных на 1,19%. В том случае, если "френды" так же как и автор поста могли наблюдать дождь число негативно окрашенных постов от них увеличивалось на 1.29%.
"Счастливое" обновление статуса Facebook более заразительно, чем "несчастное". Каждое позитивно окрашенное сообщение вызывает дополнительно 1.75% позитивных сообщений среди "френдов".
Авторы исследования полагают, что полученные данные о передаче эмоционального состояния в Сети заниженные, в реальности эмоциональное влияние сообщений в френдленте намного сильнее.
В публикации отмечается, что результаты этого исследования имеют важное значение для понимания процесса общественного благополучия и следовательно, возможности манипулирования им: «Если изменение эмоционального состояния одного человека распространяется и вызывает его изменения у многих других людей, возможно мы недооцениваем эффективность усилий предпринимаемых для повышения психической и физической работоспособности. Мы должны научиться не только измерять влияние социальных сетей, но и научиться управлять им, создавая "эпидемию благополучия"»
PS
В июне 2014 года Facebook провел массовый эксперимент по манипуляции эмоциональным состоянием своих пользователей. Исследование и факт его публикации в научном журнале PLOS вызвал волну критики в СМИ. Некоторые комментаторы считают что подобного рода эксперименты являются прямым нарушением фундаментальных прав человека.
Мы должны научиться не только измерять влияние социальных сетей, но и научиться управлять им, создавая "эпидемию благополучия"
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |