Счастье/Американские исследователи доказали общее стремление человечества к позитивному настрою.

  •  

    Последнее десятилетие социальные психологи взяли на вооружение методы исследования больших объемов информации (Big Data) размещенных в Сети. Одним из наиболее часто упоминаемых на этом сайте примеров являются различные карты и индикаторы счастья, полученные с помощью обработки записей Твитера. При помощи специальных программ ученые подсчитывают число слов с позитивной и негативной окраской и по их соотношению определяют общий настрой пользователей этой глобальной социальной Сети. Наиболее известны в этой области работы ученых из Computational Story Lab Вермонтского университета, которые c 2013 года занимаются созданием инструментария по измерению уровня счастья в реальном времени.

    Последняя их работа базировалась на обработке текстов не только только из социальных сетей, а намного большом объеме информации - различных веб-сайтах, газетных и журнальных статьях, субтитров к кинофильмам, текстам песен, художественной литературы и т.д. Целью этого исследования было подтверждение известной в психологии «гипотезу Поллианны», в которой утверждается, что человек подсознательно ориентирован на восприятие и воспроизведение исключительно положительных сообщений, игнорирую отрицательные.

    В ходе исследования было обработано несколько миллиардов слов на десяти языках мира (английский, испанский, французский, немецкий, португальский, русский, корейский, китайский, индонезийский и арабский). Из этого объема было выделено от 5 до 10 тысяч наиболее употребительных слов, каждое из которых было проранжировано по девятибалльной шкале от максимально позитивного до максимально негативного . Оценку этих слов было предложено сделать носителям языка. В целом, было получено пять миллионов оценок. Усреднение их дало результирующую оценку для каждого слова. На английском языке, например, слово "смех" получило 8.5 баллов, "еда" 7.44, грузовик" - 5.48, "жадность" - 3.06, "террорист" - 1.3.

    Подсчет статистики употребления полученного массива слов показал, что на всех 10 языках, выбранных для исследования превалируют слова с позитивной окраской: «позитивные» слова чаще используются. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences и на сайте University of Vermont (Burlington)

    Наиболее позитивным оказался испанский язык (9 баллов), а наиболее негативным - китайский (6 баллов), хотя на всех языка без исключения общая оценка находилась в верхней половине шкалы (6-9).

    2015-02-08 
    Ссылки по теме:
    Human language reveals a universal positivity bias
— Опубликован "Индекс любви" российских регионов, составленный по эмоциональному состоянию пользователей соцсетей   2015-06-09
— Отказ от использования социальных сетей может увеличить уровень удовлетворенностью жизнью?   2015-11-09
— Фото опубликованные в Instagram позволяют определять наличие клинической депрессии   2016-08-20
— Компания Brand Analytics опубликовала данные исследования эмоционального состояния пользователей социальных сетей в регионах России   2015-01-19
— Facebook провел массовый эксперимент по манипуляции эмоциональным состоянием пользователей   2014-07-13
— Любовь и ненависть в России. Исследование Brand Analytics   2014-06-12
— <социальные сети>, <Computational Story Lab>

    оставить комментарий

    Имя *

    Пожалуйста, укажите ваше имя.

    Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

    E-mail

    Ошибка в почтовом адресе

    Текст *

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

    отправить